среда, 12 октября 2011 г.

Страсть и ненависть по Альмодовару

 La piel que habito- «Кожа, в которой я живу»- удивительный по красоте и силе воздействия на зрителя фильм Педро Альмодовара. Яркий, сочный, плотоядный, как хищные орхидеи. Мне фильм понравился сразу, еще в процессе просмотра, несмотря на эстетику отвратительного, которая в нем очень сильна.  Как герой Антонио Бандераса получал мазохистское удовольствие от запаха горелой плоти любимой жены, так и зритель, я уверена, находится в каком-то зачарованном трансе от этой жуткой по своей извращенной сути истории. Жутко красивый, жутко болезненный, жутко сексуальный, жутко отвратительный…жуткий!
        История Альмодовара – переосмысленная история Галатеи и Пигмалиона. История творца-извращенца и его идеального создания. Идеального настолько, насколько сильно в нем желание приспособиться и  выжить. И в этом желании выжить и сбежать жертва пойдет на всё, даже на еще большее насилие над собой. История происходящего так запутана, что можно было ожидать совершенно любого финала, хотя тот финал, который получился, как раз - наиболее логичен и нормален. Именно нормален. В этом полном ненормальностей фильме нормален только финал. Куда как ожидаемо было, если бы жертва действительно прониклась чувствами к хирургу и осталась с ним жить счастливой семьей психов. По словам Альмодовара, основная мысль фильма в том, что даже изменив насильно тело человека с помощью  сверхсовременной медицины, сделать что-то с его сознанием, гендером невозможно. С телом как и с полом может происходить что угодно, это всего лишь сосуд -кожа, в которой мы живем.
          Испанское кино, как и в целом испанская культура- это апофеоз страсти. Фильмы Альмодовара тому постоянное подтверждение. В этом фильме страсть темная, похотливая, больная, преступная, тягучая как венозная кровь, жгучая как горячее вино. Все главные персонажи глубоко больны психически, и это явно или скрыто проявляется в поступках. Нарочито мерзкий   братец- тигр- своего рода герой-отражение персонажа Антонио Бандераса. Они родные по крови и по своей преступной страсти к насилию, выраженному разными способами. Всё в доме хирурга проникнуто этим своеобразным хичкоковским сумасшествием и яростной страстью. Картины на стенах особняка, буйство красок сада, жизнь человека на камерах слежения, - всё это надрывно и эмоционально сверх меры человеческой нормальности. Жгучести и страстности экранной картинке добавляет и совершенно потрясающий саундтрек, который сам по себе уже отдельное произведение искусства. Браво, Альберто Иглесиас! Фильм Альмодовара тяжело будет смотреть во второй раз, но музыку его коллеги-композитора можно слушать повторно с тем же не тускнеющим восприятием.
         Нельзя не упомянуть актерские работы, без них всё происходящее было бы только фарсом. Антонио Бандерас, который прекрасно умеет играть страсть и чувства, в этом фильме также прекрасно сыграл беспристрастного, спокойного, холодного в своей психопатии человека, которому нечего терять, ибо он и так уже в аду. Елена Анайя- Вера- жертва обстоятельств и жертва хирурга, также гармонично смотрелась в роли прекрасной Галатеи, которая смогла спрятаться глубоко внутри нового тела, чтобы спасти свою душу и не сойти с ума.
         Красивое, эротичное, завораживающе-эмоциональное кино, оставляющее сильное почти осязаемое впечатление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий